Министерство промышленности и торговли разработало новую стратегию развития автомобильной промышленности в России до 2025 года. Сведения о новой стратегии озвучил глава ведомства Денис Мантуров.
Новый документ должен отменить предыдущий законопроект, который был составлен вплоть до 2020 года. Причиной смены стратегии является смена макроэкономической ситуации, изменению подверглись также технологические тренды и ряд факторов глобальной конкуренции. В настоящее время российские заводы в общей сложности способны выпускать по 3,2 миллиона автомобилей ежегодно. Тем не менее, большинство компаний ориентируются на российский рынок, спрос на котором за последний год существенно упал.
Следствием падения спроса стало снижение загрузки контейнеров предприятий примерно на 45%. Мантуров сообщает, что изменить ситуацию на российском авторынке в данный момент можно только в случае соблюдения всех предписаний, составленных в стратегии до 2025 года. Первым обязательным пунктом является необходимость развития экспорта. В качестве методов увеличения спроса планируется ввести долгосрочную поддержку заводов, что поможет уже к концу 2018 года примерно в полтора раза нарастить экспорт.
Вторым пунктом стратегии является налаживание производства всех автомобильных компонентов на всех российских заводах. Тем не менее, большая зависимость будет лежать на плечах иностранных производителей, так как уровень локализации составляет не более 55%. В качестве решения предлагается строительство новой системы профессиональных квалификаций.