С 1 января 2017 года, согласно поправкам, внесенным Госдумой России летом этого года, все страховые компании должны будут предоставить клиентам возможность выбора между оформлением ОСАГО очно или через интернет.
Несмотря на новую возможность покупать электронные полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, ожидается, что многие владельцы автомобилей по-прежнему предпочтут личное общение с представителями страховых компаний.
По словам председателя Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирины Лукашевич, нововведение должно помочь решить проблему убыточности данного вида страхования, однако из-за жёстких требований к сайтам может снизиться эффективность деятельности у отдельных страховых компаний. Тем не менее без возможности купить полис через интернет целых 25 регионов могут остаться без ОСАГО.
Как считает генеральный директор колл-центра Creative call project Дмитрий Андреев, из-за сложности предоставления услуги многие люди скорее обратятся к консультанту, чем доверятся собственным решениям. В качестве решения проблемы, господин Андреев предлагает упростить услугу, а также обучить клиентов. В настоящее время обеспечением доступности полисов ОСАГО по всей России занимаются специалисты РСА.