Журналисты британского автомобильного издания Autocar испытали новый спорткар Mazda MX-5 RF 2.0. Специалисты отметили, что новинка стала более «цивилизованной» и приспособленной к дорогам общего пользования.
Следует отметить, что спортивные кабриолеты с открытым верхом не совсем подходят для погодных условий Великобритании, в то время как родстеры со складной жесткой крышей пользуются в Соединенном Королевстве популярностью у состоятельных автолюбителей. Согласно данным аналитиков, более 80% родстеров Mazda MX-5 прошлого поколения были проданы именно в варианте исполнения с жесткой крышей.
Журналисты издания Autocar провели первый тест-драйв британской версии Mazda MX-5 RF пятого поколения, в основу которой положен 2,0-литровый турбированный мотор. Отмечается, что форма лобового стекла обеспечивает комфортное вождение, а на высоких скоростях шум ветра практически не ощущается. Наряду с этим, складная крыша придает дополнительный вес автомобилю, что сказывается на динамических характеристиках. Примечательная, что складной верх новинки весит на 45 килограммов больше, чем двигатель.
Также британские специалисты отметили нестабильное поведение нового Mazda MX-5 RF в поворотах, что также обусловлено большим весом. Наряду с этим, переведение адаптивной подвески в более жесткое положение может обеспечить вполне комфортное вождение. Помимо этого, стабилизатор поперечной устойчивости и электроусилитель рулевого управления могут полностью компенсировать неустойчивость, вызванную высоким весом.
Несмотря на компактный 2,0-литровый двигатель новый Mazda MX-5 RF отнюдь нельзя назвать медленным и не динамичным автомобилем. По данным британских журналистов, спринт до первой «сотни» удалось выполнить за 4,4 секунды, что всего на 0,1 секунды медленнее, чем в случае Mazda MX-5 RF с 3,0-литровым мотором, и на 0,2 секунды быстрее, чем ближайший конкурент – Toyota GT86.